Top.Mail.Ru

  Инсталляция «Вошедшие в ковчег»

Инсталляция включает в себя: ⠀ 

— обустроенную зону входа, напоминающую вход в театр ⠀ 

— перформанс «Приглашение», где я вручаю первым 100 посетителям визитку с цитатой «Билет на корабль. Сертификат на право выжить» ⠀ 

— футболка с цитатами «Жизнь рыб важнее жизни людей», «Меня уже не будет, но вишня расцветет и расцветет любовь» ⠀ 

Идея инсталляции отсылает к одноименному роману японского писателя Кобо Абэ. ⠀ 

По сюжету книги главный герой, озабоченный мыслью о возможности катастрофы (экологической или ядерной) обустраивает место для укрытия в заброшенной шахте и называет его кораблём, а себя капитаном. ⠀ 


Вошедшие в ковчег. Ангелина Богданова, художница и фотограф в Москве
Вошедшие в ковчег. Ангелина Богданова, художница и фотограф в Москве

Он раздаёт избранным людям (достойным по его мнению) визитные карточки на которых написано: «Билет на корабль. Сертификат на право выжить». Далее действие перемещается в шахту, где происходит полный абсурд и вскоре становится понятно, что выжить в мире современного социального пространства просто невозможно. ⠀ 

О моей работе: ⠀ Переосмысливая тему антибиеннале «Р.И.М.: разрушительная интервенция моря» я выступаю как прокурор, за катастрофу и перерождение человечества. ⠀ Выбрав место у главного входа на территорию Красненькой, я тем самым присваиваю себе все пространство. ⠀ 

Каждый вошедший человек на эту территорию к становится не только зрителем, но и участником моей тотальной инсталляции. ⠀ Вручая билеты я говорю: «Добро пожаловать на ковчег», но на моей футболке написано «Жизнь рыб важнее жизни людей», тем самым подчеркивая мою позицию прокурора.

Куратор: Екатерина Васильева, Антибиеннале Красненькая, Санкт-Петербург, р-н Автово, 2024г