Сакральный инспиратор
«Пусть все беспрерывно возвращается. Это есть высшая степень сближения между будущим и существующим миром, в этом вечном возвращении — высшая точка мышления!» Ф. Ницше
В основе проекта лежит исследование взаимодействия человека и пространства, и основано на эссе Андрея Монастырского «Земляные работы».
В своей работе Монастырский утверждает, что строительные земляные работы оказывают влияние на художника и называет это сакральным инспиратором. Он считает, что проведение строительных работ рядом с домом или местом работы художника, активизируют его творческую деятельность.
Подобное влияние я ощутила и на себе после того, как рядом с работой началась стройка Большой кольцевой метро и автотрассы.
Я переехала переехала в Москву в 2014 году, устроилась на работу в компанию, где работаю и сейчас.
Наш офис находится в районе метро Каширское и мой путь от метро до работы лежит через пустырь.
Пару лет назад на пустыре начались строительные работы по прокладке Большой кольцевой линии метро и строительству автотрассы.
В декабре прошлого года у меня появилось ощущение дежавю. Я шла через пустырь и в определенном месте устойчиво почувствовала возвращение на 21 год назад в город, где жила с родителями. Это стало очень необычным опытом для меня и я начала свое исследование.
Теоретической опорой моей работы является философия Ницше и его теория «Вечного возвращения», говорящая о том, что время в его бесконечном течении в определенные периоды должно с неизбежностью повторять одинаковое положение вещей.
Мой проект основан на типологии места и состоит из трех разных медиумов:
— фотография и манипуляция с изображением
— скульптура
— графические схемы, взятые из технического проекта по строительству автотрассы.
В своем проекте я конструирую четырехмерное пространство, где фотография это настоящее и будущее, схемы это прошлое, а скульптуры символизируют поток времени между прошлым и будущим, создавая цикл вечного возвращения.
Для себя идеальное воплощение проекта я вижу в выставочном пространстве.